Адрес

© 2017  Информационный портал "Provelo"

Ул. Крылатская, 10, Москва, 119019, Россия

Поправки в ПДД, горе или радость для велосообщества?

07.06.2018

Минтранс РФ подготовил и вынес на рассмотрение поправки в ПДД, предполагающие, в частности, создание в России специальных зон для велосипедистов, где скорость авто ограничат 20 километрами в час. Проект ведомства доступен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. И у нововведения уже появились ярые противники.

 

 

Что предложил Минтранс

— Ввести в ПДД новый знак «Велосипедная зона» и новую дорожную разметку;
— наделить велосипедистов преимуществом при движении в этих зонах и разрешить им ездить по всей ширине таких улиц;
— разрешить пешеходам переходить такие дороги в любом месте, а не только по «зебре»;
— в велозонах ограничить скорость движения мотоциклов и авто до 20 километров в час;
— запретить остановку авто на улицах со знаками «Велосипедная зона» и парковку ближе пяти метров от перекрестков с проезжей частью.

По мнению разработчиков, принятие проекта постановления поможет развитию общественных и пешеходных пространств. При этом мера не должна снизить безопасность дорожного движения. Напротив, она повысит безопасность движения пешеходов и велосипедистов без дополнительных расходов из бюджета.

 

Думать не только о любителях, но и о спортсменах

Гендиректор Федерации велосипедного спорта России Юрий Кучерявый рассказал «360», что для него как для велосипедиста-любителя изменения, конечно, положительные. Но другое дело, подчеркнул он, когда речь заходит о велоспорте. Там всем управляют ГИБДД и «транспортники».

«Каждый день появляются какие-то подзаконные акты, которые не позволяют нам нормально чувствовать себя на дорогах в период тренировок. О соревнованиях я вообще не говорю. Чтобы их организовать, приходится преодолевать такие препятствия, что это ни в какие рамки не влазит», — заявил он.

Нужно думать не только о любителях, сказал он, но и о спортсменах. А не «мы вам инициативу подали, поставили знаки». Кучерявый подчеркнул важность двустороннего диалога между представителями власти и велоспорта. А пока велосипедист бесправен на российских дорогах.

«Даже те дорожки, что, казалось бы, созданы для велосипедов… Посмотрите, что творится на велокольце в Крылатском. Гуляющие по дорожкам пешеходы с таким возмущением относятся к велосипедистам, хотя гуляют по дорожкам, построенным именно для велоспорта», — заключил глава федерации.

Если велосипедист столкнулся с пешеходом

Замгендиректора Федерации велосипедного спорта России Владимир Дреничев пояснил «360», что если случился дорожный инцидент между велосипедистом и пешеходом, то доказать, кто прав, а кто виноват будет проблематично из-за отсутствия видеорегистраторов. Как правило, их не носят ни пешеходы, ни велосипедисты.

Но для велосипедиста будет действовать презумпция вины: ему придется доказывать, что невиновен. Поэтому не исключены конфликты между, то доказать, кто прав, а кто виноват будет проблематично из-за отсутствия видеорегистраторов. Как правило, их не носят ни пешеходы, ни велосипедисты.

Но для велосипедиста будет действовать презумпция вины: ему придется доказывать, что невиновен. Поэтому не исключены конфликты между сторонами. Избежать этого можно лишь одним способом — запретить появляться на велодорожках всем, кроме велосипедистов.

«Велосипедист, едущий с горки, может развить скорость до 100 километров в час. И как он успеет среагировать, если перед ним появится роллер или пешеход? В Европе есть места, где рядом с обычной трассой для авто проходят дорожки только для велосипедов. И это — нормальная практика. Велодорожка — это не тротуар», — сказал он.

В то же время в России есть места, где велосипедистам появляться запрещено. К ним относятся, например, Царицынский парк и другие места массового скопления людей. А вот движение по тротуарам или проезжей части регламентирует исключительно возраст катающегося.

Где можно ездить

С 14 лет ездить можно:
— по вело- и велопешеходным дорожкам, полосе для велосипедистов;
— по правой стороне проезжей части дороги, если нет велодорожек, двухколесный друг шире метра или в составе велоколонны;
— по обочине, если нет велодорожек, а по правому краю дороги ехать невозможно;
— по тротуару или пешеходной зоне, если нет велодорожек, невозможно проехать по дороге и обочине, или при перевозке ребенка до семи лет или во время прогулки с велосипедистом до 14 лет.

С 7 до 14 лет велосипедистам можно ездить по вело- или велопешеходным дорожкам, тротуару, в пешеходной зоне.

До семи лет — только по велопешеходным дорожкам, тротуару и в пешеходной зоне.

Штрафы для велосипедистов прописаны в КоАП. Но разобраться и запомнить все новшества в законодательстве сложно. Поэтому, считает Дреничев, обучение правилам поведения велосипедистов на дорогах нужно начинать с детства. Ответственность за них будут нести родители, но дети еще в садах и школах должны четко понять, где и как ездить можно и какую ответственность придется нести за нарушение правил.

«Мы давно поддержали инициативу по введению в образовательных учреждениях курса обучения ПДД. В первую очередь — в детских садах. Ведь сейчас на велосипеды садятся уже в два-три года. В деревнях дети часто выезжают на трассы — по грунту кататься неудобно. Чем раньше начнут изучать правила езды на велосипеде в дополнение к ПДД, тем будет лучше», — заключил он.

 

Имитация деятельности

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр назвал предложение Минтранса «имитацией деятельности». А для повышения безопасности на дорогах рекомендовал обязать велосипедистов ездить в светоотражающих жилетах, с катафотами и, возможно, даже с номерами, как в советское время.

«Понятно, имитация деятельности — это здорово и важно для того количества велосипедистов, что у нас есть. И вообще они — „сильно страдающие люди“. У нас, конечно, „много свободы“ у автомобилистов и „мало“ у велосипедистов», — сказал он.

По мнению Хайцеэра, необходимо, напротив, ограничить велосипедное движение. Сделать это важно потому, что велосипедисты часто нарушают ПДД. Кроме того, нужно определиться с их статусом, потому что они выступают то как пешеходы, то как велосипедисты.

«Если им дадут пешеходные дорожки — прекрасно. Если где-то на улицах будут запрещать движение автомобилей и делать велодорожки ради трех месяцев в году, то мне это непонятно. Поэтому эта инициатива — имитация деятельности. Вот мы что-то придумали, предложили, чтобы трем людям облегчить жизнь», — добавил представитель автосообщества.

Он подчеркнул, что из-за климата невозможно сделать велотранспорт в России таким же массовым, как общественный. А вот знаки, предупреждающие водителей о присутствии велосипедистов, ставить необходимо. Принятие поправок усложнит и без того непростое дорожное движение в угоду небольшому количеству велосипедистов.

«Машинам негде парковаться, везде стоят запрещающие знаки. Поправки подольют масла в огонь и усугубят ситуацию с пробками. Я, конечно, против этого», — заключил он.

 

Источник: https://360tv.ru

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранное

31 мая День рождения велоспорта

31.05.2017

1/1
Please reload

Свежее
Please reload